О компании Sonos

Sonos — известный американский производитель умных беспроводных аудиосистем для дома. Особенность Sonos в том, что именно они первыми сделали беспроводные мультирум-системы для дома такими простыми и удобными.

Беспроводные колонки Sonos — это когда в каждой комнате вы можете без сложных манипуляций и инсталляций одновременно и синхронно воспроизводить то, что вы любите — музыку, подкасты, фильмы, шоу, аудиокниги, радио и многое другое.

 

Пионеры беспроводного аудио

Компания Sonos начиналась как стартап и в результате стала пионером беспроводного аудио. Основатели компании не ограничивали себя существующими в то время возможностями. Имея собственное видение, как должна проигрываться музыка в доме, они кропотливо работали, изобретая технологии, необходимые для воплощения своей идеи в жизнь.

Когда все начиналось, технологии, необходимой для идеи основателей Sonos, просто не существовало. Сейчас на счету компании — более 500 патентов.

 

Есть идея – нет технологии

История Sonos началась в Санта-Барбаре (Калифорния) в 2002 году, когда четыре основателя — Джон Макфарлейн (John MacFarlane), Том Каллен (Tom Cullen), Трунг Май (Trung Mai) и Крейг Шелбурн (Craig Shelburne) — создали смелое видение воспроизведения музыки, основанное на технологиях, которых в то время не существовало.

Все основатели компании были страстными любителями музыки, но испытывали разочарование, всякий раз сталкиваясь с проблемой хранения сотен компакт-дисков, распутыванием клубка кабелей для подключения компонентов стереосистемы и сложностями с прослушиванием музыки в разных комнатах.

В 2002 году качественная музыка в доме означала провода, спрятанные за книжными полками и мебелью, соединяющие громоздкие колонки и тяжелую аппаратуру; физические носители, прежде всего были в виде компакт-дисков и даже кассет, а, если вы хотели, чтобы у вас была музыка в нескольких комнатах, нужно было прокладывать провода от аппаратуры к колонкам по всему дому, и, скорее всего, сверлить стены насквозь.

Цифровая музыка оставалась диковинкой, а идея потоковой передачи музыки непосредственно из Интернета была надуманной. Pandora, iTunes, Spotify и остальные сегодняшние лидеры в сфере потоковой передачи музыки — не существовали, как и iPhone. Лидером интернет-услуг в 2002 году в США по-прежнему оставалась America Online с интернетом по Dial-up, и менее 16 миллионов домохозяйств в США имели высокоскоростной широкополосный доступ.

 

Любой трек в любом месте дома

Идея была проста: помочь любителям музыки проигрывать любой трек в любом месте своего дома.

Единственная проблема, возникшая в 2002 году для воплощения этой идея — практически не было технологий, необходимых для этого. Идея в тот момент казалась фантастической.

Основатели компании выбрали в качестве своей следующей миссии новый способ слушать музыку дома — без проводов, в нескольких комнатах, с компьютеров и через Интернет, с потрясающим звуком. Они наняли превосходную команду, которая создавала удивительные продукты с нуля, и поклонники музыки по всему миру получили новый бренд, в который можно влюбиться.

 

Основные принципы

Тогда же были сформированы ключевые принципы для всех систем Sonos.

Это должна быть многокомнатная беспроводная домашняя аудиосистема, максимально простая в использовании, при том что установка и настройка также должны быть интуитивно понятны любому пользователю, а сама система должна хорошо интегрироваться с любой технологией или сервисом, и он должен был бы обеспечивать превосходное звучание в любой домашней обстановке.

Великолепная мультирумная музыка означала изобретение метода мгновенной беспроводной передачи звука на несколько динамиков, чтобы слушатели не замечали никаких задержек в воспроизведении.

В результате того, что в конечном итоге стало одной из ключевых запатентованных технологий Sonos, команда создала процесс для многокомнатной беспроводной музыки, не позволяющий системе Sonos воспроизводить музыку для любой акустики системы несинхронно – при этом пользователям было легко объединять и отключать комнаты, а также переключать музыку между любыми комнатами в доме.

 

ZP100 – первый серийный продукт

Наконец, 27 января 2005 года Sonos выпустила свой первый продукт — ZP100. Вскоре после этого были получены первые отраслевые отзывы, обзоры продуктов и положительное освещение в СМИ, которое сохранялось и далее.

Рецензенты оценили простоту настройки колонки, дизайн, надежность и отличный звук. Один из авторитетных рецензентов продукта Уолт Моссберг (тогда автор The Wall Street Journal) писал:

«Система Sonos — это, безусловно, лучший продукт для потоковой передачи музыки, который я когда-либо видел и тестировал».

 

Трудности экономического кризиса

Разразившийся экономический кризис и рецессия сильно ударила по компании. «Мир остановился. В конце концов, Sonos стал никому не нужен», — вспоминает Каллен. В то время компания работала над более крупной и мощной беспроводной колонкой, но на ее разработку и доведения до ума не хватало средств. Некоторые сотрудники, включая Каллена, занимали деньги у друзей на разработку, а также и не раз платили зарплату сотрудникам из своего кармана.

Но Sonos определенно не изменил своего курса, продолжив работу и сделав ставку на системы и технологии следующего поколения с убеждением, что потребители наверстают упущенное. Компания полагалась на инстинкт Джона, чтобы предвидеть тенденции и использовать их в своих интересах, даже если она рискует преподнести свои технологии миру слишком рано.

Системы Sonos второго и третьего поколений были направлены на прямую трансляцию с источников, полностью исключив ПК из системы. Они начали в 2006 году с Rhapsody в качестве первого музыкального сервиса. Это был поворотный момент для компании, и это было совсем не очевидно в то время.

 

Управление с телефона

С выпуском iPhone в 2007 году и запуском Apple App Store, вызвавшим бум приложений, Sonos также запустили собственное бесплатное приложение для пользователей iPhone, превращая iPhone в управляющее устройство, что исключало необходимость покупки пульта Sonos. (Пользователи Android получили свое приложение Sonos в 2011 году, а Sonos прекратило выпуск собственного контроллера в 2012 году.)

 

PLAY: 5

Затем в ноябре 2009 года Sonos выпустила PLAY: 5, по-настоящему умный, универсальный динамик за 400 долларов США, что составляло примерно треть первоначальной цены на оригинальный продукт Sonos ZP100 (который вместе с контроллером стоил около 1 200 долларов США в 2005 году). Надежды на устойчивый рост продаж оправдались.

 

Внимание на звук

Новый этап в развитии компании ознаменовался решительным сдвигом в сторону постоянного обновления программного обеспечения для постоянного улучшения продуктов, а также пристальным вниманием к качеству звука и более тесным взаимодействием с профессионалами в области звукозаписи и другими участниками творческого сообщества. В Sonos пришли к выводам, что, какими бы требовательными ни были их собственные инженеры и дизайнеры, нет более требовательных критиков, чем музыканты.

Поэтому Sonos наладил процессы раннего тестирования и обратной связи для своих продуктов с творческим сообществом, включая продюсеров, музыкантов и композиторов, чтобы донести взгляды художников до процесса разработки продукта с самого его начала.

 

Sonos сегодня

Сегодня в модельном ряду Sonos не так много колонок, но нем присутствуют как небольшие акустические системы, подходящие для воспроизведения музыки, так и современные саундбары, на основе которых можно организовать как просмотр телевизора, так и построить систему домашнего кинотеатра с сабвуфером.

Один из ключевых принципов в разработки продукции Sonos — всегда идти от потребностей пользователей. Sonos не проектирует техническую архитектуру, а затем делает ее красивой. Sonos всегда начинает разработку с потребностей пользователя.

Самые новые тенденции развития аудио тут же находят место в системах Sonos, например, поддержка голосовых ассистентов, таких как Alexa и Google Assistante, или же поддержка Apple AirPlay 2.

При этом Sonos не отходит от своих принципов: простота в установке и использовании и непременно внимание к деталям. Немногие компании пойдут на крайние меры по разработке нового пластикового клея, которую Sonos создал, чтобы устранить вибрацию и улучшить универсальность своих сабвуферов и динамиков. Культура Sonos означает постоянное обсуждение и тестирование, касающееся размеров, количества и размещению отверстий в новом аундбарае PLAYBASE (по итогу, в PLAYBASE имеется 43 000 отверстий разных размеров).

Среди всего этого стремления к техническому совершенству Sonos следит за своей миссией наполнить каждый дом музыкой. Как говорит Миеко Кусано, «Сонос — это любители музыки. Для любителей музыки».